02:17

Глава 7. До свиданья, родители!

Я с радостью и тоской наблюдал, как родители идут по трапу в самолёт, издалека ещё больше казавшимися идеальной парой: высокий, широкоплечий дядя Майкл и моя маленькая, изящная мама. Я помахал рукой, когда они обернулись, светясь одинаково счастливыми взглядами. Единственное, что омрачало моё настроение, была мысль, что теперь на несколько месяцев мы со Стивом будем жить одни в огромном доме. Кстати, Стив подвозил родителей до аэропорта, но выходить из машины не стал, соврал что-то о том, как не переносит долгие прощания. Дядя Майкл расстроился, а мама огорчённо вздохнула, но в целом Стив выглядел дружелюбным по отношению к моей матери, так как даже соизволил обнять её на прощание, отчего та, растрогавшись, прослезилась. С дядей Майклом брат обменялся крепким рукопожатием и под конец наградил отца дежурными словами «буду скучать по тебе, старик…».
Я с возмущением смотрел на это представление, но не имел никакой возможности высказать Спенсеру-младшему всё, что я думаю о его хамском поведении. От него не убыло бы постоять пару секунд в зале аэропорта и как следует попрощаться с отцом… но нет, Садовник и здесь показал свой цинизм.
Провожая глазами улетающий самолёт, я ещё раз тяжело вздохнул и направился в сторону автостоянки, искренне надеясь побыстрее взять такси и отправиться домой. Сегодняшний день в колледже был пропущен, но это отнюдь не радовало меня – ещё не далее как вчера я понял, что домашнее задание, задаваемое ученикам элитного колледжа, во много раз превосходит обычное домашнее задание.
- Гадёныш, - услышал я знакомый голос Стива, но принципиально прошёл мимо, игнорируя обидное обращение.
- Я, кажется, с тобой разговариваю? – он вышел из машины и остановился около меня, загораживая дорогу.
- Извини, но я так не думаю, - спокойно отпарировал я тем же противным тоном, что и у него, – ты не назвал меня по имени, поэтому могу предположить, что ты разговариваешь сам с собой.
Это высказывание прозвучало как вызов. И я прекрасно понимал, что брат может ответить на него не так, как я себе это представлял, но, к моему удивлению, Стив только ухмыльнулся и безмятежно произнёс:
- Мне нравится твоя вспыльчивость, гадёныш, но учти, когда ты находишься рядом со мной, тебе лучше не показывать свои красивые острые зубки.
Он подтолкнул меня к машине и смял в руке банку из-под колы, которую недавно выпил.
- Я ясно выражаюсь? – и посмотрел с угрозой в глаза.
Уже привыкший к грубости Спенсера, я ничуть не удивился такой реакции на мои слова и вместо того, чтобы огрызаться, сделал шаг в сторону. Стив шагнул за мной. Так мы молча играли в «угадай, куда я сейчас пойду» минуты две, после чего ему это надоело. Практически вывихнув мне руку, Спенсер впихнул меня в машину и звучно выругался, когда я, не дождавшись, пока он сядет за руль, выскочил.
- Сколько раз тебе ещё объяснять, что в некоторых случаях лучше прислушиваться к моим словам? – намекая на своё предупреждение, взорвался Стив. Его привычная маска равнодушия разлетелась вдребезги, а лицо приобрело почти звериное выражение. Таким меньше всего хотелось мне видеть Спенсера, но и сам я уже начинал закипать от злости. В конце концов, я не вещь, которую можно так просто пихнуть в багажник и везти куда вздумается.
Именно это я и собрался сказать Спенсеру, когда подошёл к нему вплотную, но он больше не сверлил меня своим агрессивным взглядом, не пытался применить силу, чтобы заставить сделать что-то… и данный факт меня насторожил.
- Стив, - позвал я осторожно, словно боясь сказать лишнее, - зачем ты хочешь, чтобы я поехал с тобой?
Он озадаченно взирал на меня сверху вниз и тяжело дышал.
- Родителей нет, – продолжил я, обрадовавшись, что он не пытается прервать мою речь или оспорить её, – тебе незачем показывать своё расположение ко мне.
Он несколько раз моргнул, нахмурился и наконец выдавил из себя:
- Вообще-то, я собирался подбросить тебя в колледж, так как нам по пути, но если ты против…
Не веря своим ушам, я переспросил:
- Хочешь подвезти в колледж?
- У меня что-то не так с дикцией? – возмущённо прокомментировал он моё замешательство, - или, может, ты настолько тупой, что я обязан несколько раз повторять?
Он отступил в сторону, будто даже находиться рядом со мной было ему неприятно.
Я поджал губы и сделал большой вздох, чтобы успокоиться, в конце концов, он ведь того и добивался, чтобы вывести меня из равновесия.
- Спасибо, - каменным голосом отчеканил я, словно отдавая рапорт генералу, - но я как-нибудь сам доберусь до колледжа, в который, кстати, я сегодня не иду.
Договорив всё это, я развернулся на сто восемьдесят градусов и пошёл по направлению к ближайшему такси, считая разговор оконченным. Но Стив не был бы Стивом, если бы не оставил за собой последнего слова, поэтому последовал за мной и второй раз за день схватил мою руку. Я едва не завыл от злости.
- Чего тебе ещё? – выкрикнул я, уже понадеявшийся, что день пойдёт по тому распорядку, который я составил. Однако Стив со своими причудами туда не вписывался.
- Дело в том, что сегодня колледж как раз ждёт твоего появления, - с нажимом на каждое слово объяснил он сквозь зубы.
- Но… – непонимающе начал я и осёкся, когда увидел, что говорит Стив серьёзно.
- Занятия только что закончились, - весомо закончил я прерванную на середине фразу и получил в награду раздражённый взгляд брата, уставшего от моих вопросов.
- Директор подумал, что пропускать занятия новому ученику в первые дни его учёбы непозволительно, поэтому учтиво поставил меня в известность, что преподаватели позанимаются с тобой дополнительно, так что, если ты всё ещё хочешь продолжать учиться в колледже, советую отправиться туда прямо сейчас.
Я растерялся. Не думал, что Стив может быть до такой степени учтивым, что согласится передать мне это известие. Совершенно ошеломленный свалившейся на меня новостью, я смотрел на брата, не зная, как поступить: сесть в его машину и попросить подвезти или всё-таки отправиться к ближайшему такси.
- Спасибо, - я перевёл взгляд на его руку, которая не давала мне возможности двигаться. Стив послушно убрал её и уставился на меня.
- Хорошо, поехали, - тихо согласился я на его предложение и мысленно дал себе за это пинка. Нельзя терять бдительность там, где дело касается Стива. Находиться рядом с ним всё равно, что в одной клетке с тигром.
- Прекрасно… - саркастически бросил он, направляясь к машине.
Всю дорогу до колледжа мы молчали. И только когда его джип остановился, Стив повернулся ко мне и вежливо попрощался.
Я выходил из машины под прицелом сотен взглядов собравшихся на улице студентов.
«Вот ты ещё раз убедился в коварности братца», - ехидно нашёптывал внутренний голос.
Стив отсалютовал мне, словно предполагалось, что он очень рад был подвезти, и быстро умчался прочь на своей машине, которую я начал также ненавидеть, как и самого Стива.
Дальше день пошёл вполне спокойно, если не считать, что некоторые преподаватели, возмущённые моей неподготовленностью к урокам, весьма грубо сделали выговор, но, надо признать, я это заслужил – нечего увиливать от подготовки, если не знаешь точно, пойдёшь ты в колледж или нет.
Под конец занятий я решил зайти к Ричу и извиниться за вчерашнюю грубость, ведь он был абсолютно не виноват в моём плохом расположении духа. А получилось так, что я выплеснул на ни в чём не повинного человека своё раздражение. Признаться, весь вчерашний вечер я провёл, терзаемый муками совести – Ридману и так было не сладко, а тут я… со своими проблемами.
Постучав в дверь комнаты, в которой мы беседовали вчера, я не получил ответа, зато, взявшись за ручку, понял, что она открыта. Видимо, хозяин просто забыл её запереть.
Проклиная своё любопытство, не раз втянувшее меня в неприятности, я всё-таки открыл дверь и услышал голос Ричарда. Постучав для верности ещё раз, я несколько смутился, когда и на это ничего не ответили. В чужой разговор вмешиваться некультурно, поэтому, пообещав, что зайду попозже, я собрался уже уйти, когда Рич повысил голос на своего предполагаемого собеседника:
- Чёрт побери, ты как себе это представляешь? – наступила недолгая пауза, после которой Рич заговорил ещё громче. – Просто «прости»? И ты думаешь, этого достаточно? «Прости» за то, что едва не убил тебя? «Прости» за то, что ты пролежал в коме три дня? «Прости», что твои родители едва не свихнулись от страха за твою жизнь? Это так должно выглядеть?!
Что-то упало на пол и разбилось.
Став невольным свидетелем таких откровений Ридмана, я почувствовал себя одновременно неловко и виновато, но ничего не мог с собой поделать – хотелось дослушать разговор до конца. Тихонько заперев за собой дверь, я остановился около неё и перевёл взгляд на Рича, стоящего у окна и прижимающего к уху сотовый: его плечи были опущены, а руки так сжимали телефон, что я удивился, как от такого напряжения у Ридмана не свело пальцы.
- Прекрати, Эд! - имя прозвучало как раскат грома. Я вздрогнул. Значит, Рич всё ещё общается с другом детства? Тогда почему…
- Я сказал ХВАТИТ!! – второй рукой Ридман схватил пепельницу и явно едва сдерживался, чтобы не запустить её в полёт. – Ты не хуже меня знаешь, что Спенсер не прощает предательства…
Мне стало почти жаль парня, глядевшего с какой-то обречённостью и отчаянием в своё огромное окно, из которого (как я вчера убедился) открывался прекрасный вид на сад.
- И не называй меня больше «отшельник», я не собираюсь возвращаться в «СЭР». Тебе не надоело поднимать эту тему каждый день? – он вздохнул в трубку и сел на спинку дивана, всё также пристально вглядываясь вдаль, будто искал там ответ на интересующий вопрос, но никак не мог найти.
- К тому же сейчас не самое подходящее время для извинений. Ты видел, какой Спенсер ходит последнюю неделю? У меня порой складывается впечатление, что он старательно сдерживает порыв разорвать весь этот колледж на мелкие кусочки.
Рич поставил пепельницу обратно на стол и забарабанил по нему пальцами.
- Эд, проснись! Стив в такой ярости, что вряд ли будет слушать мои объяснения.
Я внимательно наблюдал за тем, как Рич снова встает и ходит из стороны в сторону, не обращая на меня, застывшего на пороге, никакого внимания, это говорило о том, что он слишком углублен в свои размышления, чтобы отвлекаться на другую ерунду.
Видимо, разрыв со Стивом был для Ричарда нелёгким, судя по тому, как он переживал насчёт этого.
Я задумался: у меня много друзей, но никогда я не сближался с людьми так, чтобы мог рассказать всё что угодно, всегда мои отношения с этими друзьями предполагали определённые рамки, за которые я никогда не выходил, хотя и называл это дружбой, но было ли так на самом деле? Глядя сейчас на мучения Рича, я понял сразу две вещи: во-первых, что Стив дорог Ричу, возможно, даже больше чем он сам об этом думает, а во-вторых, я понял, что если бы такая ситуация произошла со мной, и мой друг отвернулся бы от меня, вряд ли бы я настолько сильно жаждал с ним примирения.
- Нет, Эд… нет, я не боюсь…
Я не выдержал:
- Боишься.
Рич повернулся как в замедленной съёмке и неверяще уставился на меня, будто увидел привидение.
- Боишься, но не Спенсера, - продолжил я свою мысль, - ты боишься, что, вернувшись в «СЭР», снова почувствуешь ярость. Ярость, направленную на Мари, которая никогда тебя не замечала и принимала твою любовь как должное. Ты боишься, что снова увидишь, как она страдает из-за другого, и не сможешь себя контролировать. Боишься, что снова выплеснешь обиду и ненависть к самому себе на Спенсера, потому что он единственный, кто дорог ТВОЕЙ Мари.
Сказав всё это, я испугался, так как, быстро распрощавшись с Эдом, Рич отбросил телефон в сторону и теперь приближался ко мне.
«Ну что ж, ты сам заварил эту кашу, так что теперь нечего ждать помощи откуда-то!», - поздравил я себя и попытался запоздало извиниться:
- Эмм… я хотел попросить прощение за своё вчерашнее поведение, - но наблюдая за тем, как с каждой секундой лицо его становится всё мрачнее, добавил, – однако теперь, наверное, стоит извиниться и за сегодняшнее.
Рич ударил кулаком по двери рядом с моей головой, и я ощутил, что попал в ловушку.
- Рич, - воззвал я к его разуму, - почему бы тебе, правда, не помириться со Спенсером? Он же знал, что парней нанял ты, догадался, что ты его подставил, но не устроил драку, не обвинил тебя… Может, простил? В конце концов, он же был в курсе, как ты относишься к Мари, и с его стороны было нечестным, начинать с ней отношения. Почему ты винишь себя? Стив виноват, возможно, даже больше, чем ты, во всей этой неразберихе.
Я говорил искренне, потому что не испытывал к Ричу ни отвращения, как к остальным ученикам колледжа, ни презрения.
- Да откуда ты знаешь, что думает Стив? – Рич, на мой взгляд, сейчас не мне говорил всё это, а просто пытался освободиться от той боли, которая преследовала его. – Я ведь САМ попросил его не отвергать Мари, сам толкнул её к нему. Я всего лишь желал ей счастья, хотел, чтобы её любовь не была безответной… А потом, видя, насколько она дорожит этим своим хрупким мирком, который построила вместе со Спенсером, не выдержал – я хотел ей счастья также, как и раньше, но, каждый день наблюдая за этим счастьем, завидовал Стиву, ведь ему досталась любовь Мари просто так, и я всё больше ненавидел его за это. Я едва не убил его, а ты говоришь, что Спенсер простил?..
Рич отодвинулся от меня и посмотрел на меня мутными глазами, а потом сполз по стене, сел на корточки и закрыл лицо руками. Я не знал, что нужно сделать или сказать, чтобы хоть немного поддержать его, поэтому просто молча положил руку ему на плечо.
Наверное, больно и неприятно терять настоящих друзей… и, наверное, Рич считал Стива настоящим другом, раз не обвинял его в произошедшем.
- Рич, - тихо позвал я парня по имени, понимая, что моя жалость ему совсем не нужна, - и всё же поговори со Стивом. Ведь для этого не обязательно возвращаться в «СЭР».
Он посмотрел на меня снизу вверх своими грустными глазами и кивнул в знак согласия. Я облегчённо вздохнул.
- Марк, не желаешь сходить на закрытую вечеринку? – неожиданно спросил меня Ридман, и я, не ожидавший такого приглашения, закашлялся. Не хотелось обижать его отказом, тем более, мне показалось, что мы нашли общий язык…
- Хорошо, - выдавил я из себя.
- Отлично, - Рич заметно повеселел, встал с пола, подошёл к столу и начал что-то там искать:
- Вот приглашение. Адрес и время написаны внутри, - он протянул мне конверт отвратно-розового цвета. – Удачи. Кстати, вечеринка в купальниках, - на этих словах Ридман подмигнул.
А когда я повернулся к выходу, хозяин комнаты негромко произнес мне вслед:
- Спасибо, что выслушал.
И я мог поклясться, что в его голосе была непритворная благодарность.
Коротко кивнув, не оборачиваясь, я закрыл за собой дверь.

Стихи к ориджиналу www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=3...
Арт по ориджиналу www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=3...

Комментарии
13.11.2010 в 11:24

Автор пришел и потребовал убрать Игрушку из дневника.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии